Суббота, 22.02.2020, 00:51
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 109
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Декабрь » 8 » Бонус от республики
10:06
Бонус от республики

Бонус от республики

Башкортостан формирует условия для привлечения серьезных инвесторов

компетентно

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов в интервью журналистам "РГ" оценил экономический потенциал региона и назвал перспективные точки роста республики.

- Рустэм Закиевич, что можно сегодня сказать об экономическом "пульсе" Башкортостана?

- Я только что получил данные по экономике республики за январь - октябрь 2011 года. Индекс промышленного производства составил 109,6 процента, при этом по всем видам и отраслям промышленного производства объемы растут. В строительстве это 109 процентов, в сельском хозяйстве - 140, оборот торговли - 105 процентов. Сократилось количество безработных. Эти цифры свидетельствуют о хорошем самочувствии республики и ее динамичном развитии, практически все показатели выше среднероссийских.

В то же время мы понимаем необходимость еще большей динамики. Это связано с необходимостью создания рабочих мест, увеличением темпов роста зарплаты.

Кроме того, нам нужны новые доходы, новые налоги. Мы недостаточно профинансированы с точки зрения строительства инфраструктурных объектов: дорог, школ, больниц, детских садов. Сегодня почти четверть налогов республика получает от нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. И мы не имеем права ориентироваться только на одну отрасль. Нужна диверсификация, необходимы новые предприятия в горнодобывающей промышленности, в машиностроительном и лесном комплексе и так далее.

Для того чтобы выйти на желаемый объем бюджета порядка 150 миллиардов рублей, нам требуются дополнительные налоговые поступления - не меньше 30 миллиардов. И решить эту задачу можно, привлекая на территорию республики крупные и сверхкрупные производства.

Сегодня у нас есть список возможных вариантов размещения подобных предприятий на территории республики, он включает в себя 20-25 новых объектов.

- Назовите, пожалуйста, эти производства.

- Начну, наверное, с сельского хозяйства, тем более что 40 процентов населения республики живет на селе. Здесь самая большая безработица, но при этом и самый недоиспользованный потенциал тоже принадлежит селу. Очевидно, что прорывы нужны именно в агропромышленном комплексе. Только крупное товарное производство может изменить ситуацию в этом секторе.

И сегодня мы обязаны научиться перерабатывать продукцию и создавать соответствующие предприятия.

Один из серьезных проектов связан со строительством крупных животноводческих комплексов республики с производством до 70 тысяч тонн свинины в год и мяса птицы до 30-40 тысяч тонн в год. Планируется вложить в него от 12 до 14 миллиардов рублей.

Другое направление - переработка зерна и изготовление из него конечной продукции: не только круп и кормов для животноводства, но и других продуктов, таких как крахмал, глютен, сахар, сироп, биополимеры. Сегодня огромный дефицит в биополимерах испытывает вся химическая промышленность мира, спрос удовлетворен только на 15-20 процентов. Планируем построить в республике предприятие, которое получало бы такие полимеры, и тем самым "связать" избытки зерна, которые у нас есть. Этот проект оценивается в 14 миллиардов рублей в первой очереди и около 10 - во второй. Его строительство планируем начать через несколько месяцев и завершить в 2013-2014 году.

Кроме того, мы будем вести большую работу по производству молока. В республике существует, пока в виде ТЭО, проект, согласно которому мы за 5-7 лет должны отремонтировать и ввести в строй 500 ферм. Это создаст около 50-70 тысяч дополнительных рабочих мест и позволит выйти на производство молока в 2,5-2,7 миллиона тонн в год. Таким образом, республика выйдет в лидеры молочного производства России, и ее позиции будут непоколебимы.

Животноводство исконно башкирская отрасль, и мы нисколько не собираемся уменьшать поголовье крупного рогатого скота. Сегодня готовим новый проект, призванный помочь личным подсобным хозяйствам (ЛПХ) в приобретении высокопроизводительных пород коров. Республика возьмет на себя субсидирование 70-80 процентов стоимости одного такого животного для ЛПХ. А в конечном итоге вырастет сдача молока. Одновременно по такой же схеме будем предлагать и бычков производительных пород.

Планируем на следующий год выделить на эти цели порядка 200-250 миллионов рублей, что позволит приобрести до 5 тысяч голов КРС и передать их в личные подсобные хозяйства. Это совершенно новый проект, наше ноу-хау и желание помочь развитию ЛПХ.

В машиностроительном комплексе нам важно закрепить позиции Уфимского моторостроительного производственного объединения, Кумертауского авиационного предприятия и открыть еще ряд новых производств в Стерлитамаке, Салавате, Уфе. Мы сейчас направили свои усилия на создание в Уфе центра машиностроения, в котором будут сконцентрированы современные наработки ученых республики. По заказам машиностроительных предприятий не только РФ, но и всего мира здесь будут изготавливаться самые сложные детали.

На подходе реализация проекта "РусГидро" и французской компании "Альстом" по производству энергетического оборудования для гидроэлектростанций. Сейчас идет выполнение всех формальных процедур: регистрация предприятия, открытие счетов, отвод земель, проектирование. Это сложный и долгий процесс, но мы уверены, что уже весной 2012 года приступим к строительству.

Еще одна крупная тема – лесопереработка. Построим, например, большой лесоперерабатывающий комплекс в Баймакском районе. В его состав войдут завод ориентированно-стружечных плит (ОСП), предприятия по выпуску стандартных строительных деталей и топливных гранул на основе отходов основного производства. Это достаточно крупный проект, объем инвестиций составит 14 миллиардов рублей и с объемом предполагаемого производства в 7 миллиардов рублей в год. Будут созданы небольшие домостроительные комбинаты, специализирующиеся на производстве каркасных домов, бумаги, ОСП.

Суммарно объем инвестиций составит 150 миллиардов рублей.

- В чем конкурентные преимущества Башкортостана в борьбе за инвестора?

- Идет борьба не за инвестиции, идет борьба за будущее - и отдельных регионов, и России в целом. Исходя из глобальности стоящей задачи, к ее решению стараемся подходить соответствующим образом. И очень хорошо, что республика изначально имеет ряд преимуществ: это географическое положение, наличие природных ресурсов, имеющийся опыт развития, скажем так, промышленного производства. У нас высокая квалификация рабочих кадров, значительная доля молодежи, а это тоже конкурентное преимущество. Поэтому наши стартовые позиции сильны.

Думаю, что мы еще не до конца используем свои преимущества. Республика находится в центре обширной территории с населением примерно в 25 миллионов человек, то есть 1/6 населения России. Это большой рынок, и надо учиться на нем работать.

- Не секрет, что инвесторов нередко отпугивают сложности при общении с чиновниками, с представителями местной власти. Есть ли такая проблема в республике и как ее решать?

- Это действительно очень сложный вопрос, один из краеугольных, и, не решив его, мы не сможем двигаться вперед. В России картина меняется от региона к региону: где-то инвесторам просто невозможно работать, а где-то они это делают с удовольствием. Мы хотим примкнуть к рядам последних- тех регионов, где всем инвесторам комфортно. Сделать это непросто. Мы являемся составной частью РФ, и все "болячки" страны переносятся и на нас. Они известны: забюрократизированность, коррупция, незаинтересованность чиновников и контрольно-надзорных служб в конечном результате своей работы. Но моя задача как раз сопротивляться этому и поставить барьер механическому переносу этих недостатков в регион.

Может быть, отчасти это связано с менталитетом бюрократов, но в конечном итоге это все-таки недопонимание того, как будет развиваться современное производство. А ведь от благополучия региона зависит и материальное благополучие чиновников - будет больше налогов, доходов, в конце концов будет выше и их зарплата. Но в реальности этой связи сегодня чиновник не понимает и не ощущает. И порой действует как инопланетянин, которому все равно, будет инвестор или нет.

Переломить эти недостатки системы сложно, порой невозможно. Сегодня руководители регионов не имеют возможности влиять на формирование кадрового состава контрольно-надзорных федеральных органов и контролировать их работу. Мы видим только со стороны, как по вертикали федеральный центр - регион перемещаются люди, деньги, ресурсы, административные в том числе.

У нас есть примеры, когда республиканская или городская земля переходит в федеральный статус, при этом мы планировали размещение там предприятий, реализацию разного рода проектов. Вообще перевод земель из категории в категорию - это нечто, требующее колоссальных усилий. И я только рад тому, что в процессе совершенствования законодательства будет, видимо, меняться ситуация и в этом невероятно сложном вопросе.

Субъект России должен иметь значительно больше полномочий, в том числе и для оперативного снятия административных барьеров. Сегодня введены должности инвестиционных комиссаров в округах, это помощники, но они далеко. Не каждый день можно будет к нему обращаться, ведь у него десятки субъектов Российской Федерации. А здесь нужна каждодневная, ежечасная работа.

- Именно поэтому вы выступили инициатором расширения полномочий регионов?

- Безусловно, я ведь имею значительный опыт работы и в федеральных структурах, и на уровне субъекта Федерации. И мне понятно, что полномочия субъектов искусственно занижены. И если на каком-то историческом этапе это было оправдано, то сегодня является существенным тормозом в развитии экономики страны и регионов. Я эту позицию сверяю с коллегами-губернаторами, которые также пришли в субъекты из федеральной власти, и могу сказать, что мы абсолютно точно понимаем друг друга и синхронно действуем, доводя эти мысли до руководителей государства. Сегодня порою сверхцентрализация доходит до абсурда. Мы не можем ремонтировать дороги в сельских населенных пунктах - власть на местах не имеет денег. Но что это за власть без денег, без ресурсов, без возможностей? Это фикция власти.

Реально не подкрепив деньгами и соответствующими полномочиями нижний уровень власти, муниципальных и сельских поселений, мы дальше продвинуться не сможем. Такая система управления не может быть эффективной, полезной для людей, и она коррупциогенная.

- В конце прошлого года перед главами муниципальных образований вы поставили задачу составить карту инвестиционной привлекательности территорий республики. Насколько успешно она решается?

- Вы знаете, движение началось. Я реалист и понимаю, что за год-полтора невозможно изменить ситуацию полным образом, но начать движение в нужном направлении можно.

Главы городов и районов впервые озадачились попыткой системного подхода в решении проблем своего региона, поиском новых источников доходов. Властные структуры становятся более открытыми для диалога с обществом. Сегодня нет ограничения для привлечения инвесторов из соседних территорий - инвесторов, которые имеют другой взгляд на развитие событий, инвесторов, представляющих другие общественные организации.

И когда я приезжаю в район, каждый глава мне докладывает, какие инвесторы приходят, какие собираются открывать производства, по каким направлениям ведутся работы. При этом у меня только один вопрос: как скоро ты начнешь стройку или выпуск продукции? Никогда не спрашиваю ни вероисповедание инвестора, ни его географическое положение, ни его видения ситуации в республике. И уверен, что скоро, в ближайшие год-полтора, мы получим в муниципалитетах совершенно другую картину с точки зрения инвестиционного развития.

 

Просмотров: 363 | Добавил: Асылыкуль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ГУП РБ РИК "Асылыкуль" © 2020
Поиск
Форма входа
Погода
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Ссылки


Архив записей