Пятница, 26.04.2024, 11:48
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Пользуетесь ли вы нашим сайтом?
Всего ответов: 47
Статистика




Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 
Главная » 2013 » Декабрь » 24 » Современная школа – информационное пространство
14:38
Современная школа – информационное пространство
 

Модернизация образования

Современная школа – информационное пространство

В Давлеканово на большом педагогическом семинаре обменялись опытом по использованию новейших технических средств обучения работники образования более чем десяти муниципальных районов и городских округов.

Уроки в реальном времени

Проводилось мероприятие по инициативе Министерства образования республики и Института развития образования РБ на базе трех школ нашего города: башкирской гимназии-интерната № 3, лицея № 4, гимназии № 5. Учителя этих школ, отлично владеющие техникой использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)в процессе обучения,  провели для гостей десять уроков. Уроки проходили одновременно, поэтому отделом образования было предусмотрено, чтобы школьные автобусы доставили каждого участника семинара к тому учителю, предмет которого представлял для него наибольший интерес. Через несколько минут после торжественного открытия республиканского форума, проходившего в актовом зале средней школы № 7, все педагоги организованно разъехались по выбранным маршрутам. Все, что было представлено их вниманию, вызвало массу положительных эмоций и одобрительных оценок.

Урок химии, проведенный учителем гимназии № 5 И.И. Казанцевой, прошел, что называется, на одном дыхании. Интерактивный сенсорный стол, который совсем недавно в гимназии, документ-камера, новейшие программы – все это было мастерски и уместно использовано. Гости увидели на экране ролики с демонстрационными опытами и понаблюдали, как в процессе работы с программой «Виртуальная лаборатория» ведут себя молекулы веществ, вступающих в реакции. Контроль знаний был проведен при помощи интерактивной системы «Вотум», когда ребята, в руках каждого из которых находился специальный пульт, за считанные секунды отвечали на вопрос одним нажатием кнопки. Эта же система использовалась на уроке биологии учителем башкирской гимназии-интерната № 3 Р.Р. Залиловой. Ею также были продемонстрированы возможности интерактивной доски и электронного микроскопа, которыми учащиеся пользовались свободно. Благодаря тому, что перед каждым ребенком был компьютер, снабженный необходимой программой, стало возможным обращение к ряду заданий ЕГЭ. После чего, перейдя по соответствующей сноске, каждый узнал, на все ли вопросы он ответил правильно. Оба урока были сняты для коллекции Института развития образования по использованию электронных образовательных ресурсов, а также параллельно демонстрировались в сети Интернет. Девять районов республики смотрели эти уроки в реальном времени, видя образцовые уроки, соответствующие всем требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Новый подход к организации современного урока показали педагоги начальных классов лицея № 4 Р.Г. Батырова, М.В. Власова, В.В. Шаговая, Э.Ю. Зиянгирова и М.А. Фролова (гимназия № 5). Эти учителя выступили в роли координаторов учебного процесса, когда учащиеся самостоятельно добывают знания и умеют их обобщать. Улыбки на лицах присутствовавших гостей появлялись в тот момент, когда первоклашки, не дотягиваясь до интерактивной доски, поднимались на ступеньку-скамеечку, а потом с привычной легкостью обращались с техническим средством.

Анализируя уроки математики, проведенные И.М. Кабировой (лицей № 4) и С.А. Комаровой (башкирская гимназия-интернат № 3), старший методист кафедры физики, математики и информатики Института развития образования З.Ф. Мустафина отметила, что это лучшие уроки по предмету из увиденных ею на аналогичных семинарах.

– Подход к применению информационно-коммуникационных средств на уроке был грамотным и настолько оправданным, что эти два педагога стали для меня просто «героями  дня» среди учителей других районов. На таких, как эти два математика, сегодня нужно равняться.

Высокой оценки удостоился профессионализм директора гимназии № 5, с которым он подошел к организации урока физики, после чего руководитель методического кабинета отдела образования Миякинского района выразил желание приехать со своими учителями физики поучиться мастерству в использовании современных технических средств.

 

Сеем разумное, доброе, вечное. А как с урожаем?

Эти слова прозвучали в начале выступления кандидата политических наук, ректора Института образования республики Р.Г. Мазитова, подводившего итоги семинара. Назвав опыт системы образования Давлекановского района в области использования ИКТ передовым, он поблагодарил главу администрации муниципального района Давлекановский район З.Г. Бикбулатова, заместителя главы районной администрации по социальной и кадровой политике И.Т. Гайнуллина, начальника отдела образования Г.Ш. Кутлугаллямова за предоставленную педагогам республики возможность живого общения. Затем были названы реальные показатели работы педагогов, эффективно использующих технические средства обучения в своей деятельности. Одним из весомых результатов для системы образования района была названа недавняя победа гимназии № 5 в состязаниях республиканского образовательного форума «Электронная школа», по итогам которого гимназия вошла в двадцатку лучших смарт-школ Башкортостана по использованию электронных ресурсов в процессе обучения. В результате присутствия членов Координационного совета Института развития образования на открытых уроках, тематических секциях было принято решение открыть на базе башкирской гимназии-интерната № 3, лицея № 4 и гимназии № 5 стажерские площадки по обмену педагогов республики передовым опытом в области ИКТ. Этот факт, безусловно, стал большим достижением для всей системы образования района. Но вместе с тем каждому учителю района он напомнил о необходимости дальнейшей работы над совершенствованием личного уровня владения информационными ресурсами и умением эффективного их применения на уроке.

Чудеса бывают

О том, что техника творит чудеса, сказали многие из учителей, присутствовавших в день республиканского семинара на фестивале технического оборудования, организованном в спортивном зале башкирской гимназии-интерната № 3. Здесь несколько фирм, специализирующихся на производстве и реализации современных технических средств обучения, представили свои образцы. Среди прочего оборудования был выставлен 3-D принтер, позволяющий любое объемное изображение, существующее на бумаге или в компьютерной программе, получить в натуральном виде. После чего получившийся предмет можно взять в руки и рассмотреть, получив о нем наглядное представление. Интерес также представил экран обратной проекции, где проектор расположен за экраном и соответственно исключены и попадание лучей в глаза, и тень от их падения на предметы. Ценнейшие источники информации – электронные учебники с мультимедийными приложениями тоже красовались на выставке. Простые в обращении, снабженные разнообразными возможностями, они позволяют, к примеру, при рассмотрении картинки леса приблизить любой объект настолько, что можно рассмотреть любого лесного обитателя на клеточном уровне.

Т. Сагадиева.

Фото А. Хуснурьяловой.

Просмотров: 417 | Добавил: Асылыкуль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ГУП РБ РИК "Асылыкуль" © 2024
Поиск
Форма входа
Погода
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Ссылки


Архив записей