Четверг, 28.03.2024, 13:42
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 111
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2012 » Март » 22 » Шаг к правонарушению
12:32
Шаг к правонарушению

На темы воспитания

Шаг к правонарушению

Проведенный отделом МВД России по Давлекановскому району анализ состояния преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории района за 2011 год показывает, что несовершеннолетними и при их участии совершено 47 преступлений. Криминогенная ситуация характеризуется групповыми многоэпизодными преступлениями. В 2011 году несовершеннолетними в группах со сверстниками было совершено 10 преступлений.

        Следует констатировать: правонарушения совершаются, как правило, группами подростков, собравшихся для совместного времяпрепровождения. Это ребята, чья жизнь не упорядочена, не организована. Обратите внимание на такой факт: 70 процентов правонарушений подростков совершается ночью и вечером. Значит, если бы родители контролировали приход их домой, то уже одно это весьма существенно сократило бы число правонарушений. Собравшись вместе «от нечего делать», подростки отнюдь не намереваются пойти на противозаконный поступок. Преступный умысел возникает внезапно: увидели вещь, которая «плохо лежит», никем не охраняется; сообразили, что можно вывернуть карманы у пьяного. Правонарушителями чаще всего становятся ребята, не проявляющие интереса к школьным занятиям, слабоуспевающие, нарушающие дисциплину в школе, не имеющие общественных поручений. Они не любят музыку, не занимаются спортом, курят, пьют, играют в карты. Из семьи они несут убожество интересов, потребностей. Потеря интереса к ученью, бесцельное шатание, духовное одиночество – вот с чего начинается предрасположенность подростков к правонарушениям.

Многие родители стараются ребенка ничем не затруднять. Он учится, посещает кружок, а в остальное время развлекается. А если к учению относится с ленцой, то мало учится и много развлекается. Ведь не секрет, что немало школьников к своему главному труду – учению относятся недобросовестно, и дома им не дают поручений. Получается, человек растет, не выполняя никаких обязанностей. А как часто родители решают за сына или дочь задачи, пишут сочинения (школьнику остается только переписать их начисто в тетрадь), делают чертежи. Мудрые родители ни себе, ни кому-либо другому не позволяют выполнять за ребенка его обязанности.

С наступлением переходного возраста особое внимание надо уделить тому, чтобы у ребенка были прочные психологические контакты с родителями, друзьями, чтобы с учебой шло все нормально, чтобы он больше участвовал в общественной жизни.

Нередко бывает так. Взрослые, погруженные в свои дела или озабоченные, прежде всего, тем, чтобы в доме был порядок, обращаются с ребенком в основном с помощью упреков, нотаций, приказов: «отойди», «не мешай мне», «играй один». Родителями движет желание отмахнуться от него. Ребенок в такой семье, по существу, одинок, он переживает «душевное сиротство».

Ребенок чувствует себя заброшенным не только тогда, когда родители мало уделяют ему внимание. Он испытывает всю меру одиночества и тогда, когда у него не складываются хорошие отношения с ними, когда он не чувствует уважения со стороны родителей.

Общение с родителями, которые вечно недовольны, упрекают, ругают, становится пыткой для ребенка, и он старается улизнуть от них в компанию приятелей, где найдет поддержку и опору. Только терпение и уважение со стороны родителей к своему чаду могут исправить положение и вырастить из него достойного гражданина России.

Л. Ахметзянова,

инспектор ГДН отдела МВД России по Давлекановскому району.

Просмотров: 501 | Добавил: Асылыкуль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ГУП РБ РИК "Асылыкуль" © 2024
Поиск
Форма входа
Погода
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Ссылки


Архив записей