Пятница, 29.03.2024, 14:57
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 111
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 25 » Умейте защищать свои права
09:56
Умейте защищать свои права

Качество товаров и услуг

Умейте защищать свои права

Совершая покупки и пользуясь различными видами услуг (медицинских, жилищно-коммунальных, образовательных), никто не застрахован от возможности приобрести некачественный товар или быть непрофессионально обслуженным. Поэтому, чтобы не бросать деньги на ветер, потребителю нужно хорошо знать свои права и уметь ими пользоваться.

Самой большой ошибкой потребителя при подписании договора на выполнение работ, оказание услуг или приобретение товара является невнимательное отношение к пунктам документа. В результате может получиться следующая ситуация: на словах было договорено, что исполнитель осуществит работу за 15 дней, а в договоре, оказывается, прописано, что срок выполнения работ 90 дней. Похожее положение дел складывается, когда покупатель обнаружил в товаре недостаток и обратился к продавцу с требованием вернуть деньги, и тут выясняется, что в момент покупки он уже подписал документы на гарантийное обслуживание товара, то есть на ремонт, и денег, соответственно, своих обратно не получит.

Многие потребители, столкнувшись с подобными проблемами, с целью защиты своих прав обращаются в Чишминский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ, но, детально рассмотрев со специалистами все документы, понимают, что ими были подписаны договора, ущемляющие их потребительские права.

Поэтому, чтобы не попасть в затруднительное положение, потребителю необходимо помнить:

- при заключении договора купли-продажи товара, договор на выполнение работ или оказание услуг нужно тщательно изучить все его условия. Обратить внимание на те пункты, которые прописаны мелким шрифтом, так как именно там спрятаны все подводные камни.

- в случае несогласия с какими-либо условиями сделайте свои замечания. Если продавец или исполнитель не согласен с ними, откажитесь от заключения такого договора.

- все претензии к контрагенту по договору следует оформлять письменно, в двух экземплярах, на одном из которых продавец либо исполнитель должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением.

- при возврате товара проследите за правильностью составления и оформления документов приема-сдачи. Продавец обязан указать, в каком состоянии принят товар, зафиксировать дату приемки и поставить штамп магазина.

Х. Мухаметзянов,

заместитель начальника Чишминского Управления Роспотребнадзора по РБ.

Просмотров: 517 | Добавил: Асылыкуль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ГУП РБ РИК "Асылыкуль" © 2024
Поиск
Форма входа
Погода
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Ссылки


Архив записей