Актуальное интервью
Почта была, есть и будет
Еще задолго до того, как был придуман интернет,
на свете существовала почта, связывая между собой миллионы людей из разных
уголков страны и зарубежья, снабжая подписчиков газетами и журналами, принося в
дом телеграммы и посылки.
Да и теперь, в пору расцвета электронных средств
связи, почта не потеряла своего значения. Предлагаем вниманию читателей беседу
с директором Башкирского филиала Почты России Иреком Галимовым, посвященную
перспективам развития почтовой отрасли в нашем регионе.
- Как поработала почтовая отрасль республики в
2012 году? Писем писать больше стали?
- Если сравнивать между собой разные статьи
доходов нашего предприятия, то самый большой рост по итогам года показывают как
раз почтовые услуги. Это хороший знак. Все-таки почта в первую очередь должна
исполнять свои прямые обязанности – доставлять письменную корреспонденцию,
посылки и газеты. То, что объемы и доходы по данным направлениям повышаются,
говорит о том, что развитие почтовых услуг является перспективным направлением,
у которого есть будущее.
- Однако критикуют почту чаще всего именно за качество традиционных услуг.
- Это правда. Сложившуюся ситуацию можно в
какой-то мере объяснить несбалансированностью почтовой инфраструктуры. Простой
пример: более 60 процентов населения республики проживают в городах. В то же
время на города у нас приходится менее 20 процентов отделений. Их здесь
катастрофически не хватает. Городские отделения перегружены, в то время как
требования клиентов к уровню сервиса постоянно растут. Это влечет за собой рост
жалоб на качество обслуживания.
- Значит ли это, что качество оказания почтовых
услуг в лучшем случае останется на том же уровне?
- В настоящее время мы как-то спасаем ситуацию
тем, что в Почте России действует система перекрестного субсидирования. Убытки
от оказания одного вида услуг компенсируются прибылью от других – высокорентабельных.
Сегодня мы принимаем в наших отделениях различные платежи, здесь можно
отправить или получить денежный перевод. Оказываем и другие финансовые услуги,
торгуем, наконец. Все это позволяет нам оставаться на плаву и даже направлять
часть вырученных средств на модернизацию отрасли и повышение качества услуг.
Определенную поддержку в плане выделения нам в аренду более пригодных помещений
для предоставления почтовых услуг оказывают и некоторые местные администрации.
Во всем мире сейчас активно развивается
Интернет-торговля. Мы в стороне тоже не остаемся. Уже сегодня 80 процентов всех
направляемых в Башкирию посылок составляют отправления Интернет-магазинов. Причем
это процесс взаимный. Несмотря на то, что исходящий объем посылок меньше
входящего, в перспективе он тоже будет расти. В республике за два года
количество Интернет-магазинов выросло почти в три раза. Следовательно, в
ближайшее время в Башкортостане можно ожидать развития так называемого
регионального сегмента рынка посылочной торговли.
В одном из своих последних интервью российский
министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров отметил, что мы ожидаем
совершенно фантастический рост объемов доставки товаров электронной коммерции.
Чтобы эти объемы принять и переварить, нам нужно повышать скорость и надежность
доставки. Для этого Почта России планирует построить в стране 25 крупных
автоматизированных сортировочных центров, два из которых уже введены в
эксплуатацию за счет собственных средств.
Кроме этого, мы будем наращивать свое
присутствие на рынке внутригородской доставки посылок и заказной
корреспонденции, организовывать доставку «до двери», активнее работать с
Интернет-магазинами.
- Что ожидает Почту России в перспективе?
- В настоящее время в министерстве связи и
массовых коммуникаций завершается разработка финансовой модели инвестиционного
плана модернизации почты в рамках законопроекта «О почтовой связи». В плане
будут перечислены ключевые, с точки зрения государства, направления развития
отрасли. Помимо традиционной доставки корреспонденции, посылок, газет и
журналов сюда должны войти электронные услуги и госуслуги. И это правильно,
поскольку только почта обладает в нашей стране такой обширной сетью отделений,
оснащенных необходимой техникой. Например, в нашей республике более 90
процентов имеющихся 1277 отделений имеют каналы доступа к Интернету.
По словам министра связи, этот вопрос
планируется вынести на рассмотрение председателя правительства уже в феврале.
При этом Николай Никифоров особо подчеркивает, что почта должна будет оказывать
новый объем услуг при том же количестве отделений, что и сейчас. И с тем же
числом персонала, который надо обеспечить достойной зарплатой.
Записал Б. Слуцкий.
|