Вторник, 23.04.2024, 15:25
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 111
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2014 » Февраль » 27 » Проводится экспертиза
09:49
Проводится экспертиза

Человек и закон

Проводится экспертиза

Прокуратурой Давлекановского района на постоянной основе осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

17.07.2009 г. принят Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013 г.) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В соответствии с указанным Федеральным законом в настоящее время антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.

Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

определение компетенции по формуле «вправе» диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

отказ от конкурсных (аукционных) процедур закрепление административного порядка предоставления права (блага).

В 2013 году прокуратурой района на предмет коррупциогенности изучено 1370 нормативных правовых актов органов местного самоуправления и 469 проектов нормативных правовых актов (НПА).

В ходе проведенных проверок выявлен 141 нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необязательный характер совершения действий, свободу усмотрения. На незаконные правовые акты прокурором района внесено 35 требований, два протеста, 19 представлений. Все акты прокурорского реагирования удовлетворены. НПА приведены в соответствие с законодательством.

В целях исключения коррупциогенных положений из проектов нормативных правовых актов прокурором района в 2013 в органы местного самоуправления направлено 21 замечание. Все они рассмотрены; в проекты НПА внесены необходимые изменения и дополнения.

За текущий период 2014 года прокуратурой района выявлено 17 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы. В целях исключения коррупциогенных положений, внесено 17 требований, которые удовлетворены.

Работа в указанном направлении будет продолжена.

Л. Зубарева, старший помощник прокурора.

 

Просмотров: 476 | Добавил: Асылыкуль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ГУП РБ РИК "Асылыкуль" © 2024
Поиск
Форма входа
Погода
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Ссылки


Архив записей