Пятница, 29.03.2024, 13:09
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 111
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2014 » Февраль » 24 » Новое в законодательстве
10:24
Новое в законодательстве

Человек и закон

Новое в законодательстве

Изменен порядок размещения государственного (муниципального) заказа.

С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), которым изменен порядок размещения государственных и муниципальных заказов.

В том числе указанным законом введено новое понятие «контрактная служба заказчика».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком, превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Кроме того, Федеральным законом изменены требования к составу комиссии по осуществлению закупок.

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Некоторые изменения коснулись порядка размещения заказов путем запроса котировок

Если ранее Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчику, уполномоченному органу было предоставлено право осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей.

С 01.01.2014 года осуществление заказа путем запроса котировок допускается при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.

Указанные изменения необходимо учитывать при размещении муниципальных заказов с 01.01.2014.

Нарушение порядка размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных нужд) влечет административную ответственность.

Л. Зубарева, старший помощник прокурора.

 

Просмотров: 386 | Добавил: Асылыкуль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ГУП РБ РИК "Асылыкуль" © 2024
Поиск
Форма входа
Погода
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Ссылки


Архив записей